Бюджетное реле для светодиодных поворотников

Оценка товара
Благодарности
1

Введение

Решил я на мотоцикле установить светодиодные лампы, т.к. это позволяет сильно экономить энергию. Если на автомобиле этот вопрос не так актуален, то на мотоцикле актуальность весьма высокая. Генераторы мотоциклов рассчитаны на меньшие мощности, чем автомобильные генераторы, и если хочется установить на мотоцикл дополнительное оборудование, такое как навигатор, зарядник для телефона, подогрев ручек, магнитолу или что-то ещё, то требуется откуда-то взять энергию для питания всего этого оборудования. В среднем, светодиодные лампы потребляют в 4 раза меньше энергии, чем лампы накаливания. К примеру, если у вас в поворотниках используются лампы P21W с потребляемой мощностью около 20 Вт, то суммарно это дает 80Вт, если их все заменить на светодиодные лампы, то потребляемая мощность составит около 20 Вт или даже меньше. При этом мы не потеряем в яркости, а ресурс правильных светодиодных ламп значительно превышает ресурс галогенных ламп. Так вот, применение светодиодных ламп позволит нам сэкономить примерно 60Вт. Этой мощности будет достаточно, чтобы запитать и навигатор, и зарядник телефона, и подогрев ручек.

Только вот устанавливая светодиодные лампы, мы сталкиваемся с небольшой проблемой. Штатное реле, рассчитанное на работу с лампами накаливания, измеряет потребляемый лампами ток, и если установить светодиодные лампы вместо штатных, то светодиодные лампы будут мигать значительно быстрее, чем это должно быть. Происходит это из-за того, что при меньшем потреблении электроника блока реле думает, что раз так случилось, что уменьшился потребляемый ток, значит, какая-то из ламп вышла из строя или начинает выходить из строя, как следствие, электроника увеличивает частоту мигания ламп, дабы автолюбитель заметил это и обнаружил неисправную лампу.

Поэтому тут есть два пути решения проблемы: либо мы ставим подгрузочный резистор, который увеличит потребление ламп до требуемого, либо мы ставим светодиодное реле. Первый вариант меня совершенно не устраивает, т.к. в этом случае мы оказываемся в проигрыше. Мало того, что нам пришлось купить дорогущие светодиодные лампы и резисторы, так мы ещё и лишаемся главного преимущества светодиодных лампа, а именно низкого энергопотребления. Вот так я плавно дошел до того, для чего нужно светодиодное реле.

Основная часть

Реле поставляется в небольшой картонной коробочке. На лицевой стороне корпуса реле имеются следующие надписи: DC 12 V – это означает, что реле рассчитано на работу в 12 вольтовых бортовых сетях. Напомню, что такое реле нельзя устанавливать на грузовые автомобили, сфера его применения это различные мопеды, скутеры, мотоциклы и легковые автомобили, чья бортовая сеть имеет напряжение 12 В. Далее присутствует надпись Can FM flasher – это его название, если хотим найти его в поиске, то пишем: 2 pins flasher relay. Далее указана частота мигания от 50 до 200 импульсов в минуту. И ниже указана мощность. Поскольку в мотоциклах в задние поворотники иногда устанавливаются более мощные лампы, чем в передние, тут мы имеем максимальную допустимую нагрузку 21 Вт*2 + 3,4 Вт, итого получаем 45,4 Вт. Этой мощности хватит, чтобы установить 4 светодиодные лампы с такой же яркостью, как у стандартных галогенных ламп и ещё останется большой запас.

Само реле имеет оранжевый корпус и два контакта, между которыми, по центру нижней части корпуса, находится некая крутилка. Этой крутилкой является потенциометр, благодаря которому можно регулировать частоту мерцания ламп. На данный момент, если не ошибаюсь, то допускается мигание в диапазоне 60-120 импульсов в минуту. Если настроить на 75, то как мне кажется, это будет оптимально. Для этого достаточно просто покрутить потенциометр. Потенциометр тут стандартный, малооборотный. Для регулировки подойдет практически любая шлицевая отвертка, с шириной шлица от 1,5 до 5 мм.

На тыльной части корпуса лампы видим крепление. Оно стандартное практически для любого блока реле.

Габариты блока реле - стандартные. Большинство блоков реле имеют подобные габариты. Хотя в данном случае можно было бы их сделать значительно меньше, т.к. внутри всё равно сплошная пустота. Внешние габариты составляют: 34,3 х 25 х 34,5 мм. Если замерить толщину реле с учетом крепления, то она составит 29,2 мм. Весит реле всего 12,4 грамма.

Внутренности

А теперь я открою реле. Видим, что сама печатная плата с компонентами занимает очень мало места. Всё сделано для того, чтобы не отличаться от стандартных корпусов.

Как такового реле здесь нет, на внутренней части платы видим большой транзистор - вот он-то и коммутирует нагрузку. А в качестве транзистора используется n-канальный полевой транзистор PHD78NQ03LT. В документации указано, что транзистор может пропускать максимальный ток 75 А. Но это граничный случай, который возможен только при наличии хорошего теплоотвода. В данном случае в качестве теплоотвода служит только печатная плата с её медными дорожками. Качество печатной платы, кстати, не самое худшее, это радует. А вот качество пайки оставляет желать лучшего, после пайки плату не отмывали от припоя.

Для подключения данного реле используются стандартные контакты, шириной 6 мм.

Выводы

За свою цену данное реле является отличным вариантом. К тому же выполнено оно весьма неплохо, не лишним будет допаять третью ножку транзистора (в моем случае) и затем промыть плату спирто-бензином или ацетоном, или чем-то подобным. Надеюсь, реле прослужит мне долго.

На этом, пожалуй, я завершу свой обзор. Желаю всем счастливого Нового года!

Оценка товара
Благодарности
1
Товар на eBay
Поделитесь отзывом
Или скопируйте реферальную ссылку
войдите через соцсеть
чтобы получить ссылку
Показать комментарии Скрыть комментарии